Go to Top

& Из истории спортивного парашюта

спортивный парашют

спортивный парашют

 Из истории спортивного парашюта

Прообразом современного парашюта стал ранцевый парашют Г.М.Котельникова, изобретенный им в 1911 году. С тех пор конструирование парашютов шагнуло далеко вперед: создан целый ряд разнообразных типов парашютов. Одни — для спуска людей; другие — для сбрасывания грузов; третьи используются в качестве тормоза при посадке скоростных самолетов; для ряда других целей служат специальные парашюты.
Людские парашюты, в свою очередь, подразделяются на спасательные, спортивно-тренировочные, запасные и десантные. И хотя у всех этих парашютов принципиальная схема одинаковая, требования, предъявляемые к ним, невозможно объединить в одной инструкции. Поэтому созданы парашюты с различными по форме и площади куполами, имеющие разную длину строп, с отцепным и стабилизирующим куполами.
С 1930 года в Советском Союзе начал развиваться массовый парашютный спорт, а в 1932 году в нашей стране уже были установлены мировые рекорды по парашютному спорту.
В качестве спортивных парашютов применялись парашюты с куполами круглой и квадратной формы, изготовленными из шелковых и перкалевых тканей. Управление такими парашютами осуществлялось с помощью подтягивания лямок или строп — это приводило к перекашиванию купола и скольжению его в нужном направлении. Но такой способ управления требовал от парашютиста больших физических усилий и не давал хорошего эффекта.
С массовым развитием парашютного спорта возникла потребность в создании специального спортивного парашюта, который обладал бы хорошими спортивными качествами: легкостью управления, возможностью горизонтального перемещения, быстрым разворотом вокруг вертикальной оси. и, конечно, имел бы небольшой вес и малые габариты. Именно эти требования побудили конструкторов сделать в куполе щели и вырезы. Воздух, выходя из-под купола через щели и вырезы, создает реактивные силы, и благодаря этому эффекту купол перемещается в нужном направлении.

мышечный рост

,